Сведения об образовательной организации

Формирование условий для ускорения развития науки

#Наука #Технологии #Образование

Развитие науки – один из ключевых факторов укрепления технологического суверенитета страны. Правительство и профильные ведомства продолжают расширять комплекс мер поддержки работ в данном направлении. Вместе с развитием материальной научной базы формируются условия, в которых молодые специалисты и школьники могут лучше познакомиться с профессией и определиться с направлением для дальнейшего роста. Стартовала программа научного наставничества. В свою очередь уже действующие решения позволяют привлечь внимание профильных специалистов к просветительской деятельности в целом. Отдельное внимание уделяется тому, чтобы расширить спектр возможностей, которые помогут ученым получить признание своих достижений.

Комментарий эксперта
Токарева Галина Альбертовна, доктор филолог.н, доцент, профессор кафедры экономических и социально-гуманитарных наук Петропавловского филиала РАНХиГС

Внимание, уделяемое развитию современной науки, вызвано, прежде всего стремлением руководства страны достичь технологического суверенитета России. Расширение спектра разнообразных конкурсов и грантовых программ, направленных на привлечение молодых специалистов в науку, позитивно влияет на пополнение кадрового состава профессиональных ученых.  Наставничество в научной среде также является необходимым компонентом кадровой политики и обеспечивает преемственность научных знаний в научно-образовательной среде. Популяризации науки силами молодых ученых также может оказаться эффективной,  считаем, что к этой инициативе необходимо привлекать и широкий круг школьных учителей, что сыграет позитивную роль в развитии и самих школьных педагогов. Такие программы уже активно разрабатываются на базе инновационно ориентированных школ. Так, в гимназии № 39 г. Петропавловска-Камчатского уже несколько лет назад был реализован проект по сотрудничеству с учеными КамчатГТУ по приобщению школьников к основам биологической науки. Занятия школьников проходили в лабораториях вуза, на базе профильного музея океанологии. Инициатива была продолжена в рамках нового проекта «Эпоха просвещения», ориентированного на популяризацию гуманитарного научного знания.
В качестве одной из действенных мер, можно было бы предложить создание сообщества опытных педагогов — кандидатов наук и докторов для разработки педагогических технологий и методик индивидуального наставничества в рамках названной инициативы.

Leave a Comment